13-й судоремонтный завод Севастополя загружен заказами до 2020 года

Сегодня в России отмечается день кораблестроителей. Этот профессиональный праздник учредили в 2017 году. Он приурочен к историческому событию: 29 июня 1667 года началось строительство первого в России военного корабля «Орёл». В Севастополе судостроение и ремонт плавсредств — одна из ведущих отраслей производства. Наша съемочная группа побывала на одном из таких предприятий — 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота.

В 16-м ремонтном энергомеханическом цехе кипит работа. Здесь вытачивают детали для кузнечно-прессового, литейного, кранового и других видов оборудования основного производства. Начальник цеха Владимир Кравченко говорит: в последнее время, с увеличением объемов гособоронзаказа, работы прибавилось.

По его словам, оборудование цеха нуждается в глубокой модернизации, ведь большинство станков выпущены еще в 50-60 годы прошлого века. Но все же вся техника работает исправно.

13-й судоремонтный завод Севастополя — предприятие уникальное. В прошлом году ему исполнилось 130 лет. Даже в годы войны и кризисные 90-е и 2000-е годы завод не останавливал свою деятельность и продолжал ремонтировать корабли Черноморского флота

13-й судоремонтный завод находится в Килен-балке. Такое выгодное месторасположение предприятия, глубина заводской бухты и наличие специальных причальных стенок позволяют ему принимать на стоянку и проводить ремонтные работы всех типов кораблей Черноморского флота России.

В течение пяти последних лет 13-й судоремонтный завод загружен заказами на 100%. В этом году товарооборот превысил три миллиарда рублей. В ближайшее время должен быть подписан контракт по линии Гособоронзаказа до 2020 года на сумму свыше двух миллиардов рублей. Стабильная деятельность предприятия отражается и на заработной плате сотрудников.

«С 1989-го года предприятие поддерживает свои основные фонды только за счет собственной прибыли. Мы не взяли от государства ни одной копейки. Мы в прошлом году отремонтировали два новых заказа — подводных лодки 636-го проекта. Мы участвуем в восстановлении технической готовности корветов постройки Калининградского завода «Янтарь», — рассказал директор 13-го судоремонтного завода Александр Юрьев.

Правительство Севастополя тоже заинтересовано в успешной работе завода — он входит в тройку крупнейших налогоплательщиков региона.

«Тот объем заказов, портфель заказов, на текущий год и на 2019-2020 годы позволяет с уверенностью сказать, что славная история предприятия будет продолжена, — говорит директор департамента экономического развития Севастополя Андрей Саносян. — Коллектив завода готов к этому, коллектив профессиональный. Правительство Севастополя очень благодарно судьбе, что у нас такое предприятие есть. Это, действительно, гордость города».

В течение двух лет 13-й судоремонтный завод должен быть преобразован в акционерное общество, и войти в состав Объединенной судостроительной корпорации. Это позволит дополнительно загрузить предприятие изготовлением гражданской продукции и модернизировать производство.