Автодорожная часть Крымского моста успешно прошла приёмочные испытания

Начало автомобильного движения по Крымскому мосту анонсировали в мае. Уже уложены два слоя асфальтобетона протяженностью 19 км. Завершается монтаж мачт освещения, барьерное ограждение готово на 80%. Вскоре на Крымском мосту появятся и спецуказатели, установят 61 дорожный знак. Установлены семь тысяч свай и 595 опор — такого количества металла хватило бы для возведения 32 Эйфелевых башен. Подробнее о том, как прошел завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед визитом приёмочной комиссии и как проходит тестирование нового объекта — в следующем сюжете.

Завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ начали на Крымском мосту. Эксперты Научно-исследовательского института диагностики проводят испытания автодорожной части объекта.

«Сегодня мы проводим статические приемочные испытания арочного пролетного строения и динамические приемочные испытания, по результатам которых будет составлено заключение для приемочной комиссии, а также составлен технический паспорт, который будет использован в дальнейшем для эксплуатации моста», — сообщила генеральный директор «НИИ Диагностики» Светлана Боханова.

Для проведения испытаний на пролетах установлены датчики наблюдения за реакцией конструкций на нагрузки. После по мосту по разным сценариям проехали восемь груженых самосвалов. Каждый массой 35 тонн.

«При статических испытаниях нагрузка устанавливается по определенным расчётным схемам, — поясняет Светлана Боханова. — Фиксируются прогибы балок при загружении, а также напряжение, которое возникает от этой нагрузки. При динамических испытаниях фиксируется преобладающая частота собственных колебаний пролетного строения от воздействия автотранспорта».

Испытания подтвердили: несущие конструкции моста надежны. После открытия движения по Крымскому мосту ежедневно его состояние будет контролировать система мониторинга инженерных систем и конструкций. В автоматизированном режиме данные о состоянии сооружения — опор, пролётов и арки — будут поступать в центр эксплуатации.