Бюджет Севастополя будет социально ориентированным

Правительство Севастополя готово внести на рассмотрение в Законодательное собрание бюджет на 2019 и плановый период 2020-2021 годов. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель губернатора Севастополя Илья Пономарёв.

Бюджет Севастополя на трёхлетний период правительство города предлагает социально ориентированный. Львиная часть расходов пойдёт именно на соцсферу. На образование, здравоохранение, соцзащиту, спорт и культуру в 2019-м году предусмотрено порядка 22 миллиардов рублей — почти половина всех бюджетных трат города. Это почти на 7 % больше, чем в этом году. Также увеличиваются расходы на национальную экономику и ЖКХ.

«Такой рост расходов по социально значимым направлениям, в первую очередь, связан с расширением сети социальных учреждений в результате ввода новых объектов, которые в настоящее время строятся и будут строиться в дальнейшем. И, соответственно, выполнение требований «майских» указов президента по увеличению денежного содержания бюджетной сферы, — сообщил Илья Пономарёв. — По всем отраслям социальной направленности, я хочу это особо подчеркнуть, и в 2019, и в 2020 и в 2021 годах будет предусмотрено предлагаемым проектом бюджета увеличение финансирования».

Вырасти в ближайшие три года должны и доходы Севастополя. Прирост в 2019-м прогнозируется на 12,5 %. На 8 % должны увеличиться налоговые поступления в городскую казну.

«О показателях роста налоговых доходов от малого и среднего бизнеса. В 2019 и 2020 годах, мы прогнозируем, эти доходы будут продолжать увеличиваться. В 2019 году — на 6,7 процента, в 2020 — почти на пять процентов. И в 2021 — на четыре процента по отношению к каждому из предыдущих лет, — заявил Пономарёв. — Соответственно, устойчивый рост поступлений по данным доходным источникам для города важен, потому что в структуре собственных доходов они занимают практически девять процентов».

О том, что реальные показатели исполнения бюджета растут, говорят доходы от предпринимательской деятельности. Есть заявления и противоположные. Так на пресс-конференции, организованной в Законодательном собрании, были озвучены неподтверждённые цифры. Однако официальная информация иная.

«Налоговые сборы выросли за восемь месяцев на 6,6 % по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. То есть ни о каком снижении деловой активности, уменьшении оборотов бизнеса, налоговых обязательств бизнеса говорить нельзя. Это просто неправда. Оборот розничной торговли в Севастополе за восемь месяцев 2018 года составил 42 млрд 291 млн руб. Это на 989 млн руб. больше, чем за этот же период годом ранее. Или — прирост на 2,5 %. Простым языком это можно охарактеризовать так: физический объём торговли стал больше: люди больше покупают, предприниматели больше продают. И это факт, который невозможно отрицать, — рассказал вице-губернатор. — Если бы депутат Аксёнов потрудился заглянуть в отчёт об исполнении бюджета, который правительство направляет в адрес Заксобрания, он мог бы оперировать не мифическими цифрами потерь, а реальными данными о росте собственных доходов бюджета».

На пресс-конференции депутатов речь шла о торговом центре «Муссон», который остаётся закрытым по решению суда. Громкие заявления депутата Вячеслава Аксёнова растиражировали некоторые СМИ с припиской «из-за действий губернатора», что кардинально расходится с действительностью.

«Работа ТЦ, нарушающих законодательство в сфере пожарной безопасности, приостановлена по решению судов. Выявили эти нарушения федеральные органы власти — прокуратура и МЧС, судебные органы приняли соответствующие решения», — напомнил Пономарёв.

Особое внимание депутатов именно «Муссону», при том, что в реальности налоговые поступления от его деятельности в бюджет города падали с 71 миллиона в 2015-м году до 42 миллионов — в 2017-м. А вот недополучил Севастополь действительно много за счёт налога на землю, который для «Муссона» считали по ставке на землю «для иных видов использования».

«Сумма налога за 23 гектара самой ценной севастопольской земли составляет 14,4 млн рублей в год. А вот если бы собственники «Муссона» привели разрешённый вид использования к фактическому — «торговля и развлекательный центр», то сумма платежей составила бы уже 64 млн рублей в год. Недополученный в бюджет города платежи составляют почти 50 млн рублей ежегодно, за период с 2015 г. по 2018 составили почти 200 млн рублей, — рассказал вице-губернатор. — И за четыре года на полученные городом 200 млн руб. можно было бы построить городской спортивный комплекс и не оглядываться после этого на прихоти олигархов. Почему молчат депутаты Чалый и Щербакова? Не в этом ли кроется вся суть и подноготная громких и лицемерных заявлений о необходимости открыть «Муссон» в нарушение требований законодательства? Очень удобная позиция: прикрываясь детьми, добиваться для себя льготных условий работы. Когда всенародно избранный губернатор Севастополя говорит о том, что никому больше не будет позволено ездит по «украинским рельсам» и вся деятельность должна идти в соответствии с российским законодательством, то от вчерашних заявлений Чалого, сотоварищи, отдаёт отчётливым запахом реваншизма».

При этом в Севастополе есть примеры совершенно иного подхода к предпринимательской деятельности. В частности, торговый центр «Добрострой», у которого тоже были проблемы с разрешённым видом использования земли. И была подписана с правительством «дорожная карта» по приведению земельных участков в соответствие с законом. Практически в тоже время «дорожная карта» была составлена и для «Муссона». Но собственники «Добростроя» свои обязательства выполняют, и торговый центр продолжает работу. В то время как вокруг «Муссона» развивается только полемика.