Чистая акватория: водолазы убирают временные конструкции в районе Крымского моста

Водолазы начали демонтаж вспомогательных конструкций в районе Крымского моста. Специалисты обследуют дно Керченского пролива и поднимают на поверхность все металлические предметы. Вдоль автодорожной части путепровода длиной 19 километров работают несколько водолазных станций.

Вспомогательные конструкции при строительстве автодорожной части Крымского моста использовали для погружения свай, бетонирования опор и создания пролётов. А специально для бытовых помещений и оборудования в акватории Керченского пролива установили площадки на трубчатых сваях. Самые большие из этих объектов длиной по 100 метров и весом в 4000 тонн расположили с двух сторон судоходного коридора. Временные конструкции позволили провести масштабные строительно-монтажные работы без помехи для движения кораблей. Сейчас водолазы поэтапно демонтируют вспомогательные элементы.

«Работаем в диапазоне глубин от 12 до 4 метров. Сваи срезаются на метр ниже уровня грунта, после чего удаляются с помощью кранов, — рассказывает старшина водолазной станции Александр Чернов. — В результате дно Керченского пролива остается чистым, без каких-либо признаков временных опор».

Под водой применяют электрокислородную резку. Водолазы расчистили от свай, труб и арматуры уже более трёх километров дна вдоль Крымского моста.

Водолазам придётся поработать в районе Крымского моста и в 2019 году: именно тогда планируют завершить строительство железнодорожной части путепровода.