Хамят ли в Севастополе водители маршрутных такси?

Водители и пассажиры льготники. Противостояние этих двух сторон длится уже несколько месяцев. Одни жалуются на грубое отношение к ним, другие на невыполнение самими пенсионерами условий для их перевозки. Мы дали возможность высказаться обеим сторонам. А с сегодняшнего дня конфликты и вовсе должны прекратиться. Почему?

Валентина Андреевна говорит, что последние несколько месяцев, перед каждой поездкой на автобусе или маршрутке, набирается мужества и терпения. Ведь чтобы попасть в пункт назначения, нужно очень долго ждать транспорта, но совсем не потому, что он редко ходит. А потому, что водители видят, что голосует пенсионерка, и просто проезжают мимо.

И так по 20-30 минут ожиданий. Не каждому пенсионеру такое испытание под силу. Но это не все унижения, которые, за последние месяцы, пришлось переживать льготникам.

Это видео облетело социальные сети. Водитель, не стесняясь других пассажиров, грубо ответил пенсионерке на слова благодарности. За что? Да только за то, что она воспользовалась своим правом на бесплатную поездку. Таких историй за последнее время по городу насчитывалось несколько сотен. Но сейчас, говорят пассажиры, ситуация улучшилась.

Улучшилась ли ситуация на самом деле, мы проверяли сами: катались по разным маршрутам. Может нам просто повезло? Но конфликтных ситуаций на наших глазах не происходило. Но было другое: одни пенсионеры, несмотря на положенную льготу, платили за проезд только, чтобы не услышать в догонку громких слов, другие попросту избегали автобусов и маршруток.

Встали ли на путь исправления или попросту испугались возможного наказания? Но на сегодняшний день количество жалоб на грубость со стороны водителя сократилось до трёх-четырех в день, в конце прошлого года эта цифра доходила до 40 в день.  С первого марта перевозчики работают по новым контрактам: хамство водителя, нарушение правил перевозок — и к предприятию могут применяться немалые штрафы.

Владислав водителем автобуса трудится больше 10 лет. Работа не из легких: за рулем по восемь часов в день. В дороге может случиться всякое. Требуется постоянное внимание и сосредоточенность, плюс ответственность за пассажиров. А некоторые граждане попросту забывают о своих обязанностях. Владислав считает, поэтому и происходят конфликты.

Кто все же чаще идет на конфликт: пассажир или водитель? Мнение севастопольцев неоднозначное.

Все же если случился конфликт, водитель повел себя недостойно, сообщите о случившемся. Жалобы граждан принимает отдел контроля департамента транспорта либо севастопольская общественная организация «Ассоциация защиты прав пассажиров». При обращении укажите госномер машины, время и место. Рассматривают и принимают меры на подобные жалобы быстро, в течение суток.