Как наладить взаимодействие между светской и религиозной системами образования?

Совещание по вопросам духовно-нравственного и семейного воспитания провели в Севастополе. Эту тему обсуждали представители правительства, общеобразовательных учреждений, духовенства и уполномоченный по правам ребёнка в нашем городе Марина Песчанская. Как наладить взаимодействие между светской и религиозной системами образования?

Система духовно-нравственного и семейного воспитания в нашем городе требует развития. Особенно важно установить полноценную связь между образовательными учреждениями и институтом русской православной церкви. В частности, департамент образования Севастополя подготовит договор о сотрудничестве с епархией.

«Мы можем и должны учитывать краеведческую составляющую нашего субъекта с использованием возможностей духовных и культурных ценностей и памятников, которые есть на территории нашего города, — считает директор департамента образования Севастополя Игорь Белозёров. — Мне кажется, что мы, в отличие от других субъектов РФ, даже в каком-то привилегированном положении в этом отношении находимся, для того, чтобы иметь возможность совместить это и с основным процессом, и с внеурочной воспитательной работой».

По инициативе отдела религиозного образования при губернаторе Севастополя и департамента образования при Балаклавском доме детского и юношеского творчества создали Ресурсный центр по духовно-нравственному и семейному воспитанию.

«Наш проект ресурсный центр, он вошёл в топ-100 лучших практик регионов по социально-ориентированным вопросам духовного воспитания. Я считаю, что это признание на всероссийском уровне», — говорит директор Балаклавского дома детского и юношеского творчества Надежда Протасова.

В то же время протоиерей Михаил Викторов отметил: в севастопольских школах неактивно выбирают модуль религиозных культур и светской этики. Этот предмет Министерство образования России включило в образовательную программу как федеральный компонент. Родителям учеников предлагают шесть модулей по разным мировым религиозным культурам, нужно выбрать одно направление для изучения.

Чтобы современных детей и подростков не воспитывали улицы и интернет, необходимо активное участие родителей, учителей и представителей духовенства.