Как севастопольцы могут получить бесплатные лекарства (инфографика)

Список жизненно необходимых лекарств утверждается ежегодно. Ознакомиться с ним можно на сайте Минздрава. Читайте лайфхак для севастопольцев, кто, как и где может получить бесплатные лекарства.

аптека

Право на бесплатное получение медикаментов из списка Минздрава имеют:

  • федеральные льготники, имеющие право на получение набора социальных услуг и написавшие заявление на предоставление лекарств и медицинских изделий в натуральном выражении. Детям-инвалидам при наличии медицинских показаний выписываются рецепты не только на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, но и на специализированные продукты лечебного питания;
  • региональные льготники при условии постоянной или временной регистрации в Севастополе;
  • жители осаждённого Севастополя;
  • граждане с некоторыми заболеваниями или состояниями, предусмотренными Законом Севастополя №209.

Как получить лекарства по льготе?

  • Получить рецепт от врача (при наличии медицинских показаний на получение лекарства) в поликлинике, к которой вы прикреплены, в больнице или диспансере, где проходите лечение;
  • С рецептом обратиться в пункт отпуска льготных лекарственных препаратов или льготную аптеку.

Где получить лекарства по льготе?

  1. 1) площадь Восставших, 1
  2. 2) улица Надеждинцев, 15
  3. 3) улица Леваневского, 25
  4. 4) улица Умрихина, 16
  5. 5) улица Мира, 5
  6. 6) улица Силаева, 3
  7. 7) проспект Октябрьской революции, 33
  8. 8) посёлок Андреевка, улица Садовая, 20

Как долго действителен рецепт?

  • Рецепт, выписанный пенсионеру, инвалиду первой группы, ребенку-инвалиду или страдающему хроническим заболеванием, требующим длительного курсового лечения,  — 90 дней;
  • В иных случаях — 15 дней, 30 дней.

Что делать, если нужного вам лекарственного препарата нет в наличии?

  • Уточнить наличие нужного вам лекарственного препарата в данный момент можно по телефонам Единого контакт-центра здравоохранения Севастополя: 8 (800) 5-800-800 — с мобильных телефонов; 0 (800) 5-800-800 — со стационарных телефонов. Режим работы контакт-центра: ежедневно с 8:00 до 17:00, звонок бесплатный;
  • При отсутствии нужного лекарства фармацевт поставит рецепт на отсроченное обеспечение и внесет его в журнал неудовлетворенного спроса. Как только оно появится, вас сразу же оповестят посредством звонка и смс.

Обеспечение отсроченных рецептов осуществляется:

  • для препаратов, включенных в федеральный перечень, — в течение 10 рабочих дней с момента обращения пациента
  • для лекарственных препаратов, выписанных по решению врачебной комиссии медицинской организации, — в течение 15 рабочих дней с момента обращения пациента

Учтите, что рецепт, поставленный на отсроченное обеспечение, не имеет срока действия, и переоформлять его не нужно.

Что делать, если возникли вопросы или проблемы?

  • Обратиться к сотруднику поликлиники, ответственному за лекарственное обеспечение (список ответственных лиц всех медучреждений города размещён на сайте департамента здравоохранения Севастополя).
  • Если специалист не сможет помочь, позвоните в Единый контакт-центр здравоохранения города.
  • В более сложных ситуациях  обращайтесь в департамент здравоохранения лично, по телефону 54-23-67 или по электронной почте sevzdrav@sev.gov.ru.