Новые ворота Крыма

Почти четыре года как Севастополь и Крым воссоединились с Россией. К концу 2018 года эти два региона станут еще ближе к остальной стране. К этому моменту завершится строительство Крымского моста. А объединить воздушное сообщение поможет крупнейший аэропорт Крыма «Симферополь». Мы решили вспомнить, что было сделано на этих объектах в 2017-м году.

Возводить Крымский мост начали весной прошлого года. Самый протяженный мост России —19 километров в длину. Он свяжет полуостров с Россией автомобильной и железной дорогами. Более 7 тысяч рабочих трудятся здесь в две смены ежедневно.

Фактически, через Керченский пролив строится одновременно два моста — автомобильный и железнодорожный. Располагаться они будут параллельно друг другу. Самые крупные элементы Крымского моста — автомобильная и железнодорожная арки. Их сборка и установка длились больше года, завершилась в октябре 2017-го. Длина каждого — более 200 метров — два футбольных поля. А первый проход под железнодорожной аркой керченского моста совершил в августе сухогруз «Святитель Алексий».

В октябре рабочие также начали делать автомобильную дорогу. На пилотном участке моста уже уложен верхний слой асфальтобетона: более 600 метров дорожного покрытия в сторону Крыма. Уже в декабре 2018 года по этому асфальту поедут автомобили.

Следующий шаг — устройство барьерного ограждения, электрификация и дорожная разметка. Параллельно строится и железная дорога. Первый поезд здесь ждут в декабре 2019-го. Первым пешеходом на Крымском мосту стал Дед Мороз. Гость из Великого Устюга проверил качество готового асфальтового покрытия, постучал по нему своим посохом и прокатился на катке. С высоты железнодорожной вышки новогодний волшебник оценил масштаб и темпы строительства. Рабочие подготовились к визиту сказочного гостя – из арматуры сделали ёлку, а технику украсили шарами и снежинками.

А вот уже существующее авиасообщение с Крымом становится комфортнее. В международном аэропорту «Симферополь» строят новый терминал воздушной гавани. Он располагается в нескольких километрах от существующего аэровокзала. Возведение терминала аэропорта — еще один крупный транспортный проект Крыма. На его строительство выделено 32 миллиарда рублей. Такие объекты на полуострове не строили более 20 лет. Руководство аэропорта рассчитывает: после ввода нового терминала в эксплуатацию пропускная способность увеличится до шести с половиной миллионов пассажиров в год. Площадь комплекса — 78 тысяч квадратных метров. Высота этого четырёхэтажного здания — 35 метров. Работы начались в апреле 2016-го, в сентябре 2017 завершили монтаж кровли. Площадь — около 30000 квадратных метров. Парковка возле здания терминала рассчитана на 1500 автомобилей. В зале регистрации идёт монтаж так называемых «островов». Особое внимание уделено комфорту и скорости обслуживания пассажиров.

В канун Нового года строители завершили работы по закрытию теплового контура здания. Теперь пассажирам нового терминала аэропорта «Симферополь» не будет холодно. Практически завершены работы по обустройству фасада здания. Его внешний вид называют уникальным. Сейчас возводят самую большую в Европе стену из растений, размещенную внутри здания. Она будет состоять из 10 тысяч живых и 20 тысяч искусственных растений. Высота конструкции — 15 метров, ширина — 110. Этот терминал из всех, вводимых в эксплуатацию, за исключением московским «Домодедово» и «Шереметьево» будет одним из самых крупных. Ввести в эксплуатацию новый терминал подрядчик планирует весной 2018-го, чтобы успеть до начала туристического сезона.