В железнодорожную часть Крымского моста забита последняя свая (фото)

Свайный фундамент железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив завершён, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Строители оставили на последней свае памятные записи.

Последняя трубчатая свая была погружена в основание опоры № 254. В целом за время строительство в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части мостового перехода было погружено 6 694 сваи.

На строительстве использовались сваи трёх типов: металлические, буронабивные и призматические. В основном использовались металлические диаметром 1 420 мм, их суммарная длина составила около 335 километров. В начале работы на погружение одной сваи у строителей уходило до 25-ти дней.

«Мы хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно. Думали, куда же мы выйдем», — рассказал 15 мая президенту РФ Владимиру Путину Александр Островский, гендиректор компании «СГМ-Мост», ехавший в день открытия автодорожной части моста вместе с ним в кабине КамАЗа.

Освоив технологию, строители погружали сваю за трое суток, потом — за 24 часа. А по технологии без промежуточной сварки — за три-пять часов.

К фундаменту железнодорожной части моста предъявляются большие требования: опоры у него массивные, необходимо большое количество трубосвай. Был достигнут и своеобразный рекорд: на участке между островом Тузла и фарватером в опоре № 224 свая была погружена на глубину 108 метров.

Фото: инфоцентр «Крымский мост»