На железной дороге Крымского моста уложена половина рельсов

В середине марта бригады строителей, которые укладывают рельсы на двухпутной железной дороге от Тамани в сторону Керчи, дошли до «экватора» моста на острове Тузла. Из 38-ми километров рельсошпальной решётки уложено 19. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост». 

Строители выполняют звеньевую укладку пути: рельсы и шпалы собираются в 25-метровые звенья, путеукладочный кран со специальными платформами перевозит их на Крымский мост по железнодорожному пути-подходу. В целом на двух путях будет уложено около пяти тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал.

Железная дорога рассчитана на движение составов массой до 7100 тонн в диапазоне температур от -27 до +57 °C. Пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки.

Помимо укладки рельсов, сейчас мостостроители готовят к подъёму на опоры завершающие блоки пролётных строений. Суммарно на 307 железнодорожных опорах моста будет 160 тысяч тонн пролётов. В основании каждой опоры находится мощный фундамент на сваях, погружённых в грунт на глубину до 105 метров.

Вдоль трассы устанавливают акустические экраны для защиты от шума поездов. Параллельно на протяжении всей дороги строят комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания стоков.

На главном строительном участке, фарватерном с двумя арками, ведётся монтаж архитектурной подсветки. Судоходная часть моста будет «раскрашена» в цвета триколора. Ранее азовскую сторону автодорожной арки подсветили синим цветом. Сейчас подсветка монтируется на черноморской стороне, она будет освещена красным цветом. Белые диоды разместят на опорах, которые держат арочные пролёты.

«Железнодорожная часть Крымского моста откроется, как и планируется, в декабре 2019 года. Автодорожная часть была введена в эксплуатацию 16 мая 2018 года — на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока. За 10 месяцев по мосту проехало 4,5 млн транспортных средств, в том числе более 260 тысяч грузовиков и свыше 50 тысяч пассажирских автобусов», — отметили в инфоцентре.

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»