Непринятие бюджета — тормоз в развитии города

Сегодня в Законодательном собрании состоялись «публичные» обсуждения проекта закона «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Попасть на них смогли не все. Вместе с тем, по итогам слушаний все поступившие предложения должны быть обобщены и направлены в рабочую группу по проведению этих слушаний. По результатам рассмотрения рабочая группа подготовит итоговое заключение, которое будет направлено губернатору города и в постоянную парламентскую комиссию по бюджету.

Не исключено, как это происходит в Севастополе ежегодно, «бюджетный» вопрос примет политическую окраску, процесс принятия главного финансового документа трех лет будет затягиваться.

Чем же грозит несвоевременное принятие бюджета на 2019 год? Во-первых, сокращением финансирования ряда отраслей и социальных проектов, объектов благоустройства. Непринятие бюджета-2019 до начала следующего финансового года, кроме прочего приведет к невозможности индексации зарплат бюджетников, в первую очередь, медиков и педагогов. На заработную плату с начислениями, социальные выплаты гражданам (пособия, компенсации, предоставление льгот и субсидий отдельным категориям населения) планируется направить 14 млрд 360 млн рублей.

Под вопросом окажется финансирование в полном объеме деятельности общественных организаций, в том числе ветеранских, например, АНО «Севастопольский дом ветеранов». Ведь на 2019 год правительством помимо субсидий на деятельность ветеранских организаций запланирован ремонт Дома ветеранов, обеспечение всех членов ветеранских организаций бесплатной подпиской на газету «Слава Севастополя», а также создание на базе 3-й городской больницы полноценного оздоровительно-лечебного центра для ветеранов.

Затягивание процесса принятия бюджета — это невозможность своевременного заключения контрактов на осуществление капитального строительства, проведение работ по благоустройству и других, что автоматически может обернуться невыполнением в срок работ и неосвоением средств. Среди капитальных расходов Севастополя в 2019 году помимо объектов ФЦП предусмотрено строительство и реконструкция целого ряда социально культурных объектов: модернизации девяти детских садов и семи школ, строительство восьми объектов здравоохранения, строительство театра юного зрителя и крытого катка.

Кроме того, бюджет предлагает субсидирование регулируемого тарифа общественного транспорта («Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», «Севавтотранс», Государственным «Севастопольский морской порт») и коммунальных тарифов.

Напомним, что правительство города подготовило социально-ориентированный проект бюджета на будущий год. Его расходная часть составляет 46 млрд рублей, из которых 40% расходов бюджета города — финансирование объектов ФЦП (18 млрд рублей). Еще 48% планируется израсходовать на финансовое обеспечение социально-культурного сектора. На образование, здравоохранение, культуру, физкультуру и спорт, социальную защиту населения в проекте бюджета на 2019 год предусмотрены 22 млрд 99 млн рублей.

Стоит подчеркнуть, что в бюджете на 2019 год планомерно растет уровень собственных доходов. Так, начиная с 2018 года, Севастополь из категории «высокодотационный» перемещен в категорию «дотационный». Собственные доходы города в будущем году составят 15 млрд рублей (на 9% больше, чем в этом), а к 2020-м превысят 16 млрд рублей.