Общественники Севастополя борются с брошенными автомобилями

Машины находят во дворах и на детских площадках, на обочинах и стоянках. Фотографии и видео с брошенными автомобилями заполонили интернет. И неудивительно, ведь по официальной статистике МВД России за три года в Севастополе количество машин выросло на 30%. Сейчас в нашем городе на тысячу человек — 292 автомобиля, для сравнения, в Москве их — 296.

Чем больше на дорогах машин, тем больше таких брошенных «стальных коней» появляются под домами севастопольцев. Причин много: кто-то пересаживается в новое авто, кто-то переезжает в другой город. Бросить автомобиль на улице для многих — самое простое решение, ведь это бесплатно и не требует никаких усилий.

Но жильцам соседних домов такие «подарки» не по душе. «Брошенки» на улицах пугают многих не только своим видом, но и содержанием: владельцы нередко оставляют в машинах хлам, который на палящем солнце становится пожароопасным.

До недавнего времени нерадивый автовладелец не нёс никакой ответственности за брошенную машину. За пять лет в Севастополе так и не разработали законодательной базы, которая бы регулировала оставленные у дома автомобили.

Севастополь — единственный город федерального значения, в котором нет такого закона. Чтобы как-то контролировать бесхозные автомобили, три года назад правительство города приняло постановление, согласно которому за их эвакуацию и утилизацию отвечает «Фонд государственного имущества».

Владельцев находят в 90 процентах случаев, как правило, они сами перегоняют машины, чтобы их не забрали. Бывает, что хозяина найти не могут: например, когда на автомобиле нет номерных знаков. Тогда на авто прикрепляют уведомление и, если через две недели владелец не объявляется, транспорт эвакуируют и отправляют на стоянку. Все затраты оплачиваются из севастопольского бюджета.

Из постановления правительства можно вывести алгоритм: что делать, если «автохлам» уже который месяц простаивает во дворе.

В других городах России бесхозные машины утилизируют по похожей схеме, но там в региональном законодательстве четко прописано, кто отвечает за уборку хлама с дорог и улиц. А значит, определена ответственность, финансирование и алгоритм действий.

Общественники говорят: главная проблема даже не в отсутствии закона, а в том, что многие не могут проститься с автомобилем даже, когда его время вышло, и вместо того, чтобы утилизировать старое авто самостоятельно, бросают во дворах, не задумываясь об остальных. И бороться с этим нужно с детства, развивая ответственность.