На флоте и вокруг него. Выпуск от 21.06.2018 г.

Информационный обзор. Новости Черноморского флота и морского сообщества Юга России

Судостроительный кластер в Крыму будет создан, когда станет востребован

Судостроительный кластер в Крыму будет создан, когда он станет востребован как инструмент, стимулирующий развитие, сообщил журналистам в Калининграде президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Ранее вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный сообщал, что корпорация создает в Крыму судостроительный кластер, в который, помимо уже работающего филиала судостроительного центра «Звездочка» в Севастополе, войдут конструкторские бюро «Коралл» и «Судокомпозит», а также Севастопольский госуниверситет.

«Кластер – это не самоцель, это инструмент, поэтому, как только этот инструмент будет востребован до той степени, когда действительно положенные по нему льготы и различного рода экономические стимулы станут реально востребованы, тут же такой кластер будет создан», — сказал Рахманов. Он добавил, что ремонтная база ОСК в Крыму за счет предстоящей интеграции 13-го Черноморского завода существенно увеличится. В связи с этим «с большой долей вероятности [это] заставит переосмысливать концепцию развития «Севастопольского морского завода», поскольку, действительно, возможностей и мощностей будет гораздо больше, чем то, что есть на сегодняшний день на одной лишь площадке в Севастополе», – отметил президент корпорации. Об этом сообщили «Морвести».

Российский «черноморский» паром «Петербург» освобожден из-под ареста

Российский паром «Петербург», эксплуатировавшийся в Чёрном море, арестованный в таллинском порту Пальясааре за долги, освобожден решением суда в связи с выплатой всех задолженностей. Об этом Sputnik Эстония сообщил капитан судна Николай Шашков. По его словам, экипажу выплачены все задолженности по зарплате.

«Хочу передать огромную благодарность всем, кто обеспокоился нашим положением, а также всем тем, кто был готов помочь и поддержал нас в трудную минуту», — сказал капитан «Петербурга». Николай Шашков рассказал, что он сам покинет борт корабля 20 июня после окончательной передачи дел новому капитану — Андрею Радионову. Новый экипаж парома состоит пока из пяти человек, однако постепенно будет пополняться из России по мере необходимости.

Паром «Петербург», принадлежащий российской компании OOO Black Sea Ferry & Investments, был арестован за долги, возникшие в 2017 году во время стоянки в Риге. В эстонский порт судно прибыло на ремонт, но работы так и не начались. Сумма долга составила 350 тысяч евро. За неуплату задолженности паром в порту отключили от электроснабжения. У экипажа осталась возможность покидать территорию порта, однако деньги у моряков закончились. Экипаж «Петербурга» обратился в посольство России в Эстонии с просьбой оказать содействие. C того момента ситуация вокруг паромом стала улучшаться.

В понедельник, 18 июня, транспортно-логистическая компания Petromaks Spediitor получила банковское подтверждение об оплате судовладельцем всех долгов в полном объеме. Тот факт, что российская компания Black Sea Ferry & Investments, которой принадлежит арестованный теплоход, полностью оплатила услуги судового агента, компании Abelco Agency, Sputnik Эстония подтвердил глава этого предприятия Владимир Завилохин.

Капитан «Норда» не собирается скрываться от украинского следствия

Капитан крымского сейнера «Норд» Владимир Горбенко не собирается уезжать в Крым до окончания следствия и намерен являться к правоохранителям по их требованию. Об этом вчера Крыминформу сообщил один из адвокатов крымских моряков Дмитрий Щербина. По его словам, сейчас у капитана остались обязательства только в рамках уголовного дела. «Если следователь его вызывает, то он, конечно, должен приезжать. Он никуда и не скрывается, приезжает, его местонахождение известно», – сказал Щербина.

Адвокат сообщил, что мера пресечения для капитана «Норда» Владимира Горбенко в виде запрета на выезд в Крым перестала действовать из-за окончания установленного для неё двухмесячного срока. «По двум уголовным делам в отношении капитана в конце мая и начале июня заканчивался срок избранной меры пресечения. Её надо было продлевать, но прокуратура выбрала крайне непроцессуальную конструкцию ходатайства (о продлении меры пресечения). Кроме того, ходатайство было подано в последний день, капитана никто не уведомил, и свет отключался в суде, в итоге суд был перенесён и судья не продлил меру пресечения», – пояснил Щербина. О том, что украинский суд вернул российские паспорта всем членам экипажа крымского сейнера «Норд» и о прекращении действия меры пресечения в отношении капитана судна стало известно накануне.

Украинские пограничники захватили крымское рыболовецкое судно «Норд» с десятью членами экипажа 25 марта в нейтральных водах Азовского моря. Все члены крымского экипажа имеют российское гражданство, документы у них были изъяты сразу после задержания сейнера. По решению суда девять из десяти членов экипажа сейнера «Норд» были оштрафованы. Десятый член экипажа – капитан Владимир Горбенко – был арестован и позже вышел под залог с запретом выезжать в Крым. После того, как генконсульство РФ в Харькове восстановило российские документы крымским морякам, они попытались покинуть Украину. В итоге по российским паспортам удалось вылететь в Белоруссию, а затем в Крым только двум членам экипажа. У остальных семерых крымчан украинские пограничники отобрали паспорта, в пересечении границы отказали и предложили свободный выезд в Крым только в обмен на украинское гражданство.

Экипаж и капитан «Норда» не будут сбегать из Украины

Капитан Владимир Горбенко и члены экипажа российского судна «Норд» не собираются уезжать из Украины до окончательного решения украинских судебных инстанций. Об этом сообщила в среду ТАСС представитель керченского рыбколхоза имени 1 Мая Анна Шевелева. «Владимир Николаевич Горбенко как не собирался, так и не собирается в дальнейшем предпринимать каких-либо попыток покинуть Украину. С ним проводятся следственные действия. Мы понимаем, что мы правы, и эту правоту во всех инстанциях будем доказывать», – сказала Шевелева.

Она рассказала, что Горбенко находится у родственников в украинском Мелитополе, а члены экипажа – на территории посольства РФ в Киеве: «С капитаном и с членами экипажа все нормально. Мы с ними общаемся, поддерживаем связь. По экипажу еще проводятся судебные действия, подаются апелляции, которые должны быть рассмотрены в правовом поле Украины. Мы люди цивилизованные, поэтому зачем нам бегать?»

Сергей ГОРБАЧЕВ