Первая «зимовка» Крымского моста: 900 часов шторма и полтора миллиона машин

Крымский мост благополучно «пережил» свою первую зиму после введения в эксплуатацию в 2018 году. Эксперты подвели итоги. Зима оказалась не самой суровой, проверку штормами мост прошёл.

Эксперты не зафиксировали деформации и каких-либо отклонений от проектных параметров, изучив показания установленных на мосту датчиков. Об этом сегодня сообщили в информационном центре «Крымский мост».

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за три зимних месяца. Дорога обеспечила бесперебойную связь между берегами в самые штормовые дни. Наибольшее количество автомобилей было в декабре, в канун Нового года — почти 226 тысяч.

За зиму 2018-2019 метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов, или почти 38 суток. По данным Крымского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, самым штормовым в Керчи стал январь — 330 часов. Порывы ветра достигали 24 м/сек, а высота волн — 2,5 м. В январе в этом сезоне выпало и наибольшее за зиму количество осадков: 64,3 мм, что составляет 200,9% от средней многолетней нормы января (32 мм).

Из предыдущих годов самой суровой стала зима 2017 года, когда еще строящийся мост прошел проверку февральским ледоходом.

Для контроля за метеорологической обстановкой и состоянием поверхности дорожного полотна на автодорожной части моста было установлено семь метеостанций, три из них — на арке. Они предупреждают о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости четырёхполосная дорога заблаговременно обрабатывается водно-соляным раствором, чтобы исключить обледенение, а электронные табло над трассой информируют водителей о безопасном скоростном режиме.

Крымский мост проектировался с учетом непростых климатических условий в проливе. Например, автодорожную арку высотой 45 м — наиболее уязвимый перед ветром элемент моста с высокой парусностью — оборудовали специальными устройствами для снижения ветровой нагрузки.

Приборы и датчики отслеживают в режиме реального времени состояние опор и пролетных строений с учетом климатических и других нагрузок. Так, на автодорожной арке установлено более 45 устройств: тензометры, акселерометры, инклинометры и датчики GNSS. Данные поступают в ЦУП (Центр управления производством) Крымского моста. Мониторинг показал, что превышения расчётных параметров напряжений и деформаций за период работы моста не зафиксировано. «Запаса прочности» Крымского моста должно хватить с гарантией на 100 лет.