Севастопольские студенты проектируют судно «Пионер-М» в виртуальной реальности

Что такое колёрнинг-центр? Единственные в России, кто это знают в полной мере, — студенты Севастопольского государственного университета. В новом кабинете воплощаются в жизнь уникальные проекты. Студенты в виртуальной 3D-реальности проектируют первое в стране научно-исследовательское судно «Пионер-М».

Колёрнинг — новый формат образовательного пространства. Инфраструктурная IT-система для группового обучения. А если проще?

По словам проректора по научной работе и инновационной деятельности СевГУ Максима Евстегнеева, это возможность для групп в разных точках страны обучаться вместе: «Это многоканальное подключение. Одновременная работа многих разных групп».

В мире такая система не уникальна. Но вот в российской образовательной программе её еще не применяли. Севастопольский государственный университет — первопроходец. В колёрнинг-центре проводят пары для студентов инженерного и гуманитарного направлений. Для других специальностей методика только разрабатывается.

Ещё одна задача колёрнинг-центра — проведение видеоконференций. Недавно на связь через эту систему вышли сразу 15 вузов России. Ещё здесь есть возможность параллельного проектирования. Студенты все вместе выполняют одну большую работу.

«Одна группа в Севастополе, другая — в Питере, и они одновременно проектируют одну и ту же модель, — говорит Евстигнеев. — Вот это распределённое проектирование уникально и нигде не используется».

В этих стенах студенты проектируют судно научно-исследовательского судна «Пионер-М». Это будет первое в стране судно, спроектированное студентами. Но уникальность его и в том, как его создают. Проектирование проходит в виртуальной 3D-среде.

Для незнающего человека это компьютерная игра в очках виртуальной реальности. Но это не так. Гуляя по палубе ещё несуществующего судна, студенты замечают и исправляют погрешности в проектировании. За работу всех четырёх сенсорных экранов, оснащённых роутерами, компьютеров и камер отвечает небольшая с виду коробка. Сегодня новые технологии открывают всё больше возможностей для студентов.