Система-112 запущена в Севастополе в штатном режиме

Севастопольская служба безопасности «112» полностью готова к постоянной эксплуатации. Об этом доложил директор единой дежурно-диспетчерской службы губернатору Севастополя. Дмитрий Овсянников сегодня посетил главный центр обработки вызовов и ознакомился с системой-112. За год её работы в тестовом режиме в диспетчерскую службу поступило свыше 180 тысяч звонков. По словам директора, из них только 25% заканчивается реагированием спецслужб, остальные вызовы носят информационно-справочный характер. На сегодня Севастополь в 20-ке передовых субъектов Российской Федерации, которые прошли аттестацию Министерства связи и запустили единую систему-112.

Молниеносная реакция на звонок. Семь секунд на то, чтобы принять вызов и минута, чтобы передать его в профильную службу. Оператор внимательно слушает заявителя и параллельно заполняет специальную ситуационную карточку на компьютере.

Единый номер легко запомнить. Это важно. В экстренной ситуации, когда нет времени на раздумья и поиск нужных номеров, достаточно набрать всего три цифры – 112. И вас услышат. В центре 25 операторов. Каждый сотрудник прошел обучение и стажировку. Служба молодая. Начала работать только в этом году. Но уже сумела доказать свою универсальность и незаменимость.

Губернатора интересует все: есть ли проблемы и как можно улучшить работу. Но главное – как принимают и обрабатывают звонки.

Такой поход позволяет систематизировать взаимодействие всех оперативных служб: МЧС, полиции, скорой помощи, аварийной газовой службы. А это означает быстрая и слаженная работа спецслужб на месте чрезвычайной ситуации.

На сегодня, по словам директора диспетчерской службы, система-112 в Севастополе отлажена на все сто. В следующем году в планах правительства – строительство единого центра обработки данных, а также внедрения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».