Ситуация с балаклавскими причалами остается нерешенной

В среду на набережной Балаклавы появились люди в форме. Они не допустили туристов к катерам по решению администрации причалов. Причина: аварийное состояние инфраструктуры. Многие туристы оказались заложниками балаклавских пляжей — забрать их с мест отдыха было некому. Рыбаки отказались выходить в море. В четверг прошло заседание Общественной палаты Севастополя с целью урегулирования спорной ситуации.

Набережная Балаклавы. На протяжении многих лет здесь промышляют рыбаки и работают перевозчики туристов. Но в среду привычная картина изменилась: сотрудники частного охранного предприятия ограничили доступ к плавучим понтонам. В результате чего, многие туристы, не смогли попасть на пляжи Балаклавы. Причиной стали новые условия. Их предъявил нынешний арендатор причала 3-Б.

Однако, по мнению капитана прогулочного катера, в связи с закрытием пирсов, безопаснее не стало.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию жители Балаклавы отправили запросы в приемную губернатора, прокуратуру и полицию. А также обратились в Общественную палату Севастополя.

«Проблема в том, что предмет договора сейчас не ясен судовладельцам, и цена, что входит в организацию базы стоянки, — говорит представитель владельцев маломерных судов Елизавета Батурина. — Арендная плата сейчас составляет 131 тысячу рублей, а общественная организация выставляет 450 рублей/кв.м за судно».

По словам нового руководителя стоянки маломерных судов, это вынужденная мера. Якобы плавучие пирсы не соответствуют нормам безопасности, и на них нельзя принимать пассажиров. А повышение тарифа связано с реконструкцией инфраструктуры. Но при этом новый руководитель утверждает: у рыбаков нет проблем с выходом на промысел.

«Их устраивает полный бардак. Потому что это — бесконтрольный бизнес, они сами набирают через зазывал туристов. Кого они везут? Куда? Все это невозможно проконтролировать, если не будет базы стоянки, — считает руководитель стоянки маломерных судов причала 3-Б Евгений Грицанов. — Зарегистрировать в ГИМСе, провести полную инвентаризацию, сделать схему расстановки судов и обеспечить выход в море».

В четверг по этому вопросу состоялось заседание в Общественной палате Севастополя. На встрече собрались представители обеих сторон. Основное требование судовладельцев — снизить стоимость тарифа и исключить нынешнего руководителя причалов из схемы оплаты. Судовладельцы намерены учредить общественную организацию и от ее имени передавать средства в бюджет Севастополя. Кроме того, по мнению юристов, настоящий договор аренды причалов был составлен с нарушениями.

«Незаконное заключение ГУПом, действующим от лица правительства Севастополя, договора аренды без проведения торгов, без постановления правительства, — говорит адвокат Валерия Голянова. — Данный договор противоречит закону о некоммерческих организациях».

Таким образом, арендатор, по условиям этого договора, не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.

«Между тем, он вынуждает владельцев маломерных судов заключать с ним договора на кабальных условиях, — продолжает Голянова. — Т.е город получает от этой некоммерческой организации 131 тысячу в месяц, при этом с судовладельцев запрашивают более 2 млн».

В ходе споров на заседании Палаты приняли решение — провести повторную встречу. До этого судовладельцы должны сформировать рабочую группу для внесения предложений по разрешению данной ситуации. На повторном заседании, в понедельник, примут итоговое решение по дальнейшему взаимодействию судовладельцев и администрации причалов. До вторника охрана с понтонов будет снята.