Советский Союз строил боевые машины пехоты под видом автобусов

В мировой истории есть эпизод, когда СССР решил помочь Алжиру с производством автомобилей общественного транспорта. На самом деле, на заводе была построена секретная линия по сборке боевой техники. Об этом рассказал «Информационному агентству Севастополь» непосредственный участник тех событий, контр-адмирал в отставке Сергей Сергеевич Рыбак, председатель Совета ветеранов Севастополя.

Он был начальником политотдела знаменитой 5-й Средиземноморской эскадры, которая гремела тогда по всему миру, той самой 5-й эскадры, которую так боялись американцы. География строчек военной биографии Сергея Рыбака — это как маленькая экскурсия на Ближний Восток: Ливия, Египет, Сирия, Алжир. Там он провел более десяти лет.

«Помню, как в Алжире Советский Союз открывал линию по сборке БМП. Официально там был построен завод по производству автобусов. В действительности, под эти цели было выделено две линии. Еще была третья — секретная. На ней и производились боевые машины. Знаю это доподлинно, потому что именно я и подписывал документы», — вспоминает Сергей Сергеевич.

Этим материалом мы открываем цикл небольших зарисовок из жизни Сергея Сергеевича Рыбака в честь дня его рождения. 8 октября председателю Совета ветеранов Севастополя исполнилось 88 лет. В следующей публикации будет рассказано о том, как Сергей Рыбак встречался с Муаммаром Кадаффи, и как чуть не сорвалось открытие базы в порту Тартус из-за попытки сирийских сторожевиков вывезти контрабандным путем рояли.