Студент из Севастополя стал одним из лучших начинающих робототехников России

Севастопольский студент принял участие в финале Всероссийской олимпиады «Я — профессионал». На состязание по направлению «Робототехника», инициированному и запущенному только в этом учебном году, в Дальневосточный федеральный университет прибыли 18 студентов из 15 городов. В том числе и Павел Жиляков, магистрант первого курса направления «Управление в технических системах» Института информационных технологий СевГУ.

Из почти пяти тысяч студентов, подавших заявки на отборочном этапе, до финала соревнования добрались лишь 26, и 16 попали во Владивосток на финал. Итоговое задание заключалось в программировании промышленного манипулятора. Другими словами, конкурсантам предстояло составить исходный код для роботизированной руки с шестью шарнирами. Кроме того, руку надо было обучить игре с элементами футбола, баскетбола и тенниса.

На выполнение задания участникам отводилось 48 часов. График работы, с перерывами на обед и сон, молодые люди определяли самостоятельно. И как признался Павел Жиляков, это и оказалось самой трудной задачей. «Мы работали в режиме хакатона — 48 часов без сна. Это интересно и эффективно, но непросто. Сложнее всего было грамотно распределить время», — рассказал Павел.

Дипломанты олимпиады получают денежные премии по 200 и 300 тысяч рублей, а также льготы при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих отечественных вузов.

Помимо этого молодых людей заносят в национальную базу «Я — профессионал», благодаря чему у них появляется возможность пройти стажировку в местных крупных компаниях.

«Я — профессионал» — ежегодная масштабная образовательная олимпиада для студентов разных направлений и один из проектов открытой платформы «Россия — страна возможностей».

«Среди финалистов олимпиады «Я — профессионал» — представители более 700 российских вузов. Проекты подобного уровня дают широкие возможности для участников», — считает министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

Фото: управление информационной политики, маркетинга и PR СевГУ