Студентам Севастополя купят новое оборудование для создания прототипов инновационных судов

В Севастопольском госуниверситете планируют закупить профессиональные 3D-принтеры для обучения студентов-судостроителей. Об этом рассказал проректор по развитию, научной и инновационной деятельности СевГУ Максим Евстигнеев.

По его словам, закупать оборудование планируют в этом году. Новые принтеры позволят делать практически полноценные макеты судов, которые проектируются в университете, с точностью до деталей.

«Для того чтобы понять, правильно ты сделал проект или нет, нужно сделать прототип. Иногда его испытывают в реальном бассейне, чтобы посчитать технические характеристики, например, сопротивление в воде. Поэтому прототипы новых инновационных судов делаются часто», — отметил Максим Евстигнеев.

Он добавил, что создание прототипов — не просто часть учебного процесса, а элемент проектирования судов в реальных конструкторских бюро (КБ). Одним из первых в СевГУ планируют сделать прототип учебного научно-исследовательского судна «Пионер-М», которое в рамках всероссийского эксперимента проектировало студенческое КБ.

«К тому времени, как у нас появятся принтеры, «Пионер» уже будет строиться, но мы все равно сделаем его модель. Особой нужды в этом, конечно, не будет, но для учебного процесса важно, чтобы студенты видели, как можно измерять технические характеристики реального судна на его модели. Потом можно сопоставить данные. Наличие реального судна и его прототипа — очень интересная связка», — сказал ученый.

Как уточнили в информационном центре СевГУ, уже сейчас студенты-судостроители вуза могут выполнять простейшие прототипы на двух 3D-принтерах, закупленных университетом в прошлом году. Один из них позволяет печатать из пластика крупные детали до 1,2 метра в длину, второй (принтер-аппликатор) печатает на основе полимерных смол мелкие детали длиной не более 150 мм. Также в арсенале СевГУ — 3D-сканер, который позволяет выполнять обратную задачу: создавать цифровую модель реальной детали. Навык работы с таким сканером необходим для проведения ремонтных работ на судах, проектная документация которых утрачена. Эта технология называется реверс-инжинирингом, ей посвящен отдельный обучающий курс.

Над проектированием судна «Пионер-М» работал студенческий проектный офис, при участии девяти вузов России и севастопольского КБ «Коралл». Судно заложат в ближайшее время. Для оптимизации процедуры строительства организуют взаимодействие: университет — проектант — завод.

Фото: сайт СевГУ