Теперь Севастополь и Ялта связаны «Кометой»

С 1 августа начет курсировать пассажирское скоростное судно «Комета 120М». Событие — федерального масштаба. Открыть навигацию приехал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Проверил «Комету» и в действии. Вместе с ним в море вышли губернатор Севастополя и глава Республики Крым.

Теперь не нужно долго ждать рейсовых автобусов или искать места для парковки своего автомобиля на узких ялтинских улицах. До центра Ялты можно будет добраться прямо из центра Севастополя. Точнее, «долететь» по морю на скоростном пассажирском судне «Комета 120М».

Заложили и построили «Комету» на судостроительном заводе «Вымпел». Он входит в концерн «Калашников». Первая комета уже готова к запуску, а в Рыбинске начали строить еще две. Все — для Севастополя. Для работы в нашем городе заводу «Вымпел» Севастопольский морской порт передал в аренду свои производственные мощности и причал. Договор заключили на 49 лет.

«Это дополнительные перспективы судостроения, — говорит губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников. — Де-факто — достройка следующих кораблей, второй и третьей «Кометы» на территории Севастополя. Это строительство различных образцов судовой техники».

Скоростных пассажирских судов в нашей стране не создавали с 1992 года. Запуск новой «Кометы» — событие федерального масштаба. Поэтому навигацию лично запустил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Два традиционных удара в рынду — и на борт.

Вместе с Дмитрием Медведевым в море вышли губернатор Севастополя и глава Республики Крым. 45 минут — и обратно. Премьер остался доволен. Чем же судно может порадовать пассажиров, которые отправятся в рейс уже 1 августа?

Здесь два зала: «стандарт» на 95 человек и зал повышенной комфортности на 25 пассажиров. То самое удобство в пути обеспечивают кресла авиационного типа. Все обустроено и для безопасности пассажиров: под каждым сидением — спасательные наборы, которые достаточно быстро и легко извлечь.

В разных классах разная стоимость. «Стандарт» будет стоить 500 рулей, «бизнес» обойдется пассажирам в 800. И даст возможность смотреть на море через панорамные окна в носовой части судна. Но существенно залы друг от друга они не отличаются. Время в пути 2 часа. Максимальная скорость судна 35 узлов, а это приблизительно 65 километров в час.

Сердце кометы — капитанская рубка. Панорамные окна обеспечивают отличный обзор акватории. Система управления автоматизирована: Вся информация своевременно выходит на экраны удобных мониторов, действует автопилот, при сильном волнении на воде судно сохраняет комфортный уровень движения для пассажиров.

За этим штурвалом будет сидеть капитан Илларион Мироненко. У него есть большой опыт управления судами разного класса, но, чтобы приспособиться к «Комете», потребовалось время.

«Мы в процессе достройки проводили ходовые испытания в различных условиях. Пришлось научиться, — рассказывает Илларион Мироненко. — Это судно совершенно нового класса. Оно кардинально отличается от старых советских «комет». По сравнению с советской «кометой», это все равно что сравнить аэроплан братьев Монгольфьер и современный пассажирский лайнер».

Безопасный ход судну обеспечат пять человек: капитан, помощник капитана, матрос, моторист и механик. Уже сформировали две команды, которые будут работать по сменам.