В Севастополе прошел Международный морской бизнес-форум

VI Международный морской бизнес-форум состоялся в Севастополе в четверг. Результатом очередного Форума стала экспертная Резолюция. Документ применяют в своей деятельности профильные региональные и федеральные органы власти. В 2017 году рекомендации участников Форума стали основой Стратегии социально-экономического развития нашего города до 2030 года. Они уже способствуют развитию СЭЗ на территории полуострова, улучшению инвестиционного климата в Севастополе, а также снижению административного и уголовного давления на бизнес в России.

Судостроение и ремонт кораблей, реализация государственного оборонного заказа и деятельность крюинговых агентств — вот неполный перечень тем, которые обсудили участники VI Международного морского бизнес-форума. На мероприятии встретились представители правительств Севастополя и Республики Крым, руководители крупных предприятий, представители Минпромторга, Минэкономразвития, Минобороны России и командования Черноморского флота.

«Сегодня мы обсуждаем вопросы деятельности портов, яхт-клубов, Балаклавскую марину, вопросы инвестиционного климата в городе Севастополе и привлечения инвестиций, а также условия работы предпринимателей в нашем городе», — рассказал руководитель Международного морского бизнес-форума Алексей Малько.

В ходе форума заместитель начальника департамента экономического развития Севастополя Тамара Гайворонская представила приоритетный проект «Гражданское развитие района Балаклавской бухты в качестве международного центра туризма». Его реализуют по поручению президента России. Проектом предусмотрено строительство яхтенной марины на 600 судов, благоустройство набережных и прилегающих территорий, строительство судоремонтного комплекса, а также многофункционального общественного центра с парковой зоной. Все мероприятия ведут за счет средств федерального и регионального бюджетов.

«В рамках развития дорожно-транспортной инфраструктуры и организации туристических потоков планируется модернизация промышленных железнодорожных путей, которые сейчас принадлежат Балаклавскому рудоуправлению, — говорит Гайворонская. — Но они планируются под переоборудование для пассажирского потока. Сейчас уже проведен ряд мероприятий, инициированы мероприятия в федеральных органах власти для того, чтобы это можно было реализовать. Планируется пассажиропоток Балаклава — Симферополь, Балаклава — Севастополь».

Как добраться до труднодоступных пляжей и увидеть достопримечательности с моря? Решение — развитие пассажирского флота в Севастополе и реконструкция причалов. На форуме обсудили и запуск междугородних морских перевозок на новых «Кометах». Высокоскоростное судно способно за 1 час 20 минут доставить пассажиров из нашего города до Южного берега Крыма. В условиях модернизации дорожной сети это особенно актуально.

«Буквально в ближайшие дни стартует первый маршрут. Судно прошло все технические проверки, подготовлен причал, и от морпорта в Ялту планируется выход этого судна. Будут они ходить, если ничего не изменится, четыре раза в неделю на маршруте Севастополь-Ялта», — сообщил финансовый директор севастопольского морского порта Михаил Проников.

Международный морской бизнес-форум — это еще и площадка для общения. Предприниматели региона могли обсудить наиболее актуальные проблемы с коллегами из других регионов и стран, высказать свои предложения.

Результаты форума — очередная резолюция. В ней эксперты отобразили основные решения, принятые в ходе обсуждений.