В Севастополе прошло заседание Крымского морского совета

Морское сообщение между Севастополем, Евпаторией, Саками, Ялтой и Феодосией предложили создать представители Севморпорта. Таким образом они планируют привлекать на полуостров больше туристов. Этот вопрос рассмотрели на заседании Крымского морского совета под председательством заместителя губернатора Севастополя Владимира Базарова.

Ежегодно летом растёт поток туристов в Крым. На полуострове множество исторических и природных достопримечательностей, прекрасные климатические условия. Именно этим и объясняют инициаторы проекта идею создания морского пассажирского сообщения между крупнейшими крымскими городами.

«Предлагается не только реализация морского сообщения между городами крымского полуострова, но и предоставление услуг, связанных с проживанием, питанием, ну и, конечно же, памятников истории и культуры. Предлагаемые туры будут включать перевозку пассажиров, экскурсии, проживание и питание», — рассказал генеральный директор ГУПС «Севастопольский морской порт» Сергей Емельянов.

По его словам, реализация проекта — это создание новых рабочих мест, прибыль для бюджета регионов, и популяризация внутреннего туризма на полуострове.

В качестве пилотного проекта предложено отработать для начала два маршрута: это Севастополь — Ялта — Севастополь и Севастополь — Саки — Евпатория — Саки — Севастополь.

Для реализации подобного проекта необходимы инвесторы, отметили члены Крымского морского совета. Нужно определить и оператора судоходной компании, который в техническом задании обозначит инфраструктуру и количество судов.

«На мой взгляд, достаточно взвешенное проект-решение, — дал оценку заместитель губернатора Севастополя Владимир Базаров. — Севастопольскому морскому порту и ГУПу Республики Крым «Крымские морские порты» и корпорациям развития обоих регионов — подготовить к следующему заседанию Совета «дорожную карту» реализации проекта с оценкой экономической целесообразности его реализации».

Также на заседании обсудили сотрудничество Крыма и Севастополя в сфере развития яхтенного туризма. На сегодняшний момент это направление в России развито слабо. В отличие от многих прибрежных стран, которые получают от яхтенного туризма значительные доходы в свой бюджет.

По словам руководителя приоритетного проекта департамента приоритетных проектов развития Севастополя Марии Литовко, для развития яхтенного туризма необходима соответствующая инфраструктура. Это касается строительства марин, причалов, пирсов, а также возведения морских стоянок в бухтах.

Президент Федерации парусного спорта Севастополя Валерий Зубков предложил создать схему размещения многофункциональных марин и портов-убежищ в Крыму и Севастополе на базе существующих, ряд которых практически не работает. «Это позволило бы создать и маршруты, а если сюда объединить ещё порты Краснодарского края, и Меретинский порт, и «Гранд-марина», и Геленджик, то это позволило бы создать длительный яхтенный маршрут протяженностью около 400 морских миль», — рассказал Зубков.

По мнению президента Федерации парусного спорта Республики Крым Алексея Андруцкого, этот круг вопросов, необходимо решать консолидировано, Республика Крым и город Севастополь должны работать единой командой в этом направлении.

Пока развитие яхтенного туризма в Севастополе — долгосрочный проект. Сделать международным центром для этого направления планируют Балаклавскую бухту. По статистике, в год до 300 тысяч российских граждан выезжают для яхтенного туризма за рубеж. Инициаторы проекта уверены: это потенциальный внутренний рынок для Севастополя и Крыма и этот поток можно повернуть в наши регионы.

АВТОР: Святослав Данилов.