В ущелье Узунджа обустроили четыре километра дороги

Село Родниковое и детский оздоровительный лагерь «Горный» связала новая дорога. Четыре километра асфальта вдоль ущелья Узунджа от автостанции села Родникового до самых ворот «Горного». На это ушло три месяца. Строители установили отбойники и ограничивающие скорость знаки, восстановили подпорную стенку. Теперь двигаться на автомобиле над обрывом стало безопаснее.

Дети четвертой смены «Горного» едут домой уже по новой дороге. Директор детского лагеря Алексей Сидоренко не скрывает своей радости.

«Вы представьте, как раньше было: дорога, убитая в хлам, колёса отлетают у машин, поставщики отказывались возить продукты. С МЧС мы вывозили детей на море, и чтоб спуститься, это было что-то невероятное — опасно и страшно», — рассказывает директор ДОЛ «Горный» Алексей Сидоренко.

Дороге администрация лагеря рада даже в конце оздоровительного сезона. Скоро в «Горном» начнётся стройка новых корпусов. И это единственный путь, по которому могут проехать машины со стройматериалами. Лето — подходящее время для реконструкции дороги. Несмотря на неудобства, из-за ремонтных работ жизнь лагеря проходила в привычном режиме.

«Лагерь должен был обеспечиваться и продуктами питания, и дети должны были выезжать на экскурсии. Поэтому с директором разработали чёткий график», — пояснил заместитель директора ГБУ «Севастопольский автодор» Андрей Жирёнкин.

Всего «Севавтодор» проложил четыре километра нового полотна. Ширина дороги осталась прежней — от трёх до восьми метров. Расширить не позволяет ландшафт. Но чтобы два автомобиля могли разъехаться, строители оборудовали «карманы».

«Мы использовали любую возможность для того, чтобы обеспечить устройство разъездных карманов. Были восстановлены парковки в районе Скельской пещеры и лагеря «Горный». Было установлено более одного километра металлического барьерного ограждения, нанесена дорожная разметка, установлены дополнительные знаки, которые обозначают повороты и приоритеты движения», — сообщил директор ГБУ «Севастопольский автодор» Валерий Васякин.

По собственной инициативе дорожники восстановили и разрушенную подпорную стенку. Собирали камни по обочинам и выкладывали заново.

«Здесь водные потоки в период дождей чрезвычайно интенсивные. Ливневую канализацию разместить негде. Поэтому полтора километра обочин укреплены в бетон, чтобы вода не размывала асфальтобетонное покрытие», — рассказал Андрей Жирёнкин.

Администрация «Севавтодора» призывает не злоупотреблять ровной дорогой и соблюдать скоростной режим. Он, кстати, ограничен до 30 км/ч. Теперь двигаться на автомобиле стало безопаснее.