Весной 2018 года в аэропорту Симферополя откроют новый терминал

Монтаж кровли нового терминала аэропорта «Симферополь» завершён. Сейчас ведутся работы по монтажу декоративных элементов, монтаж инженерных сетей и остекление фасада аэровокзального комплекса. Пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 6,5 миллионов пассажиров в год после ввода нового терминала в эксплуатацию.

Возведение терминала аэропорта — один из крупнейших проектов для Крыма. На его строительство, которое началось в апреле 2016-го, выделено 32 миллиарда рублей. Такие объекты на полуострове не строили более 20 лет. Площадь комплекса — 78 тысяч квадратных метров. Высота этого четырёхэтажного здания — 35 метров. Оно располагается в нескольких километрах от существующего аэровокзала. На участке застройки площадью 45 гектаров трудятся более 2000 человек и задействованы около 100 единиц техники.

Парковка возле здания терминала будет рассчитана на 1500 автомобилей. Сейчас здесь закладывают тротуарной плиткой дорожки, начали асфальтирование основной парковки перед терминалом. Внутри здания работы выполнены чуть более, чем наполовину. В зале регистрации сейчас начали монтаж так называемых «островов». Особое внимание, по словам представителей аэропорта, уделяется комфорту и скорости обслуживания пассажиров.

«В общей сложности в зале регистрации будет 55 стоек. Это в два раза больше, чем в существующем аэровокзальном комплексе. Стойки регистрации будут оборудованы современным технологическим оборудованием, которое позволит с максимальной скоростью и максимальным комфортом принять багаж пассажира, выдать ему посадочный талон, — рассказывает директор по связям с общественностью международного аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев. — В ближайшие дни начнётся монтаж багажной системы, которая также будет расположена в нашем терминале. Это будет современная, автоматизированная багажная система, воссозданная на уровне лучших мировых практик».

Пассажирам, для того, чтобы попасть в самолёт, не нужно будет выходить на улицу. Здание нового терминала оборудуют восемью подвижными телетрапами. Аэропорт сможет обслуживать одновременно восемь узкофюзеляжных воздушных судов, либо четыре широкофюзеляжных воздушных судна типа аэробус А-330, «Боинг-747», «Боинг-777».

Для приёма электроэнергии терминал готов практически на сто процентов, инженерные сети — на 80%. Завершена работа по проведению кабельных линий мощностью 10 киловольт, построены трансформаторные подстанции. Полностью завершили работы на сети теплоснабжения. Подачу воды наладят уже к 30 сентября. Готова и вентиляционная система. В здании терминала проводят черновую и чистовую отделку, укладывают плитку. Здесь ведется монтаж лифтового оборудования и остекление фасадов.

«Остекление будет полностью закончено 30 сентября. И примерно 10 октября, может быть, 12 октября, в зависимости от отдельных нюансов, мы заканчиваем остекление торцевых фасадов, прямолинейное остекление, то есть, 15 октября — это крайний срок по завершению создания полного контура здания», — говорит генеральный директор компании генерального подрядчика Игорь Набойченко.

На объекте ведётся монтаж систем вертикального транспорта. В здании предусмотрено 28 лифтов и 16 эскалаторов. По состоянию на сегодняшний день все 16 эскалаторов смонтированы в проектное положение.

Но первое, что увидят туристы в иллюминаторы самолётов — это крыша терминала. Строители планируют удивить архитектурой аэропорта. Сейчас здесь монтируют декоративные элементы, которые по замыслу архитектора будут дополнять криволинейные фасады. Это так называемые фальш-рёбра. Выполнены будут в виде волны — одного из символов нашего морского региона.

Площадь кровли составляет более 30000 квадратных метров. Крыша нового терминала будет оборудована 14 такими уникальными зенитными фонарями и двумя панорамными окнами, которые будут обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров благодаря проникновению солнечного света внутрь здания. Не только фасад, но и кровля имеет сложную криволинейную форму. При проектировании и проведении работ было разработано и внедрено более 60 технических решений.

Работы по устройству кровли проводились с мая этого года. При проектировании нового терминала аэропорта наибольшее внимание уделяли безопасности конструкции. Кровля смонтирована так, что ливневые и талые воды на её поверхности скапливаться не будут. Монтаж кровли полностью завершён. Сейчас здесь ведутся декоративные работы. Ввести в эксплуатацию весь терминал подрядчик планирует весной 2018-го года к началу летнего туристического сезона.

АВТОР: Святослав Данилов