Взгляд в будущее: как школьники Севастополя меняют город

В Севастопольском госуниверситете прошёл региональный этап конкурса ученических проектов. Школьники подготовили социальные проекты, связанные с экологией, профориетацией, развитием волонтерского движения и помощью маломобильным и пожилым людям. Какая инициатива стала лучшей?

Сорок один социальный проект подготовили школьники города на конкурс «Молодежь Севастополя — взгляд в будущее». Они защищали их в Севастопольском госуниверситете. Условия таковы, что каждая инициатива должна быть направлена на решение проблем в сфере экологии или благоустройства города, помощи бездомным животным и маломобильным людям. Наша корреспондент расскажет, какие проекты предлагали школьники и по каким критериям жюри отбирало лучших.

Ученики 3-й школы решили помочь бездомным животным. Провели благотворительную ярмарку, собрали почти 60 тысяч рублей. Этих денег хватило почти на 400 килограммов сухого корма, 200 банок консервов, почти сто килограммов круп и мяса, а также 150 упаковок лекарств. Накормили и вылечили животных в трёх приютах.

В конкурсе участвуют 39 школ. Ребята представили 23 проекта в номинации «Социальное проектирование» и 18 в номинации «ученическое самоуправление».

Эксперты оценивали ораторское мастерство, качество презентации, полноту ответов на вопросы и даже соблюдение регламента — на защиту проекта дали ровно пять минут.

Конкурс «Взгляд в будущее» уже называют подготовительной площадкой для крупных всероссийских и федеральных фестивалей. Лучшие ученические проекты уже побеждали на российском уровне и даже выигрывали гранты.

Хорошие инициативы всегда поддерживаются, говорят организаторы. Так, благодаря проекту учеников 31-й школы в районе Учкуевки вскоре появится парк, а 365-я зенитная батарея на Мекензиевых горах признана объектом исторического наследия.

Лучшим проектом в этом году стала профориентация школьников. Эта инициатива учащихся Севастопольского политехнического лицея. Ребята рассказывали ученикам школ о самых востребованных профессиях, а также проводили анкетирование и раздавали информационные брошюры. Говорят, такие встречи действительно помогли многим школьникам определиться с будущей профессией.